Вместо полноценного ремонта дорог подмосковные чиновники подсчитывают рытвины

Даже самые неоднозначные инициативы можно преподнести как обнадеживающие. Главное – правильно подать, создать имитацию бурной деятельности и как можно чаще отчитываться о результатах. Так и поступили подмосковные власти, запустив в середине этой весны мобильное приложение «Дороги Подмосковья». Его суть проста: система предполагает регулярный обход инспекторами дорог, фиксирование ям при помощи мобильного приложения и фотографий с указанием мест их нахождения. Весь этот ямочный «беспредел» попадает в единую базу данных, после чего устанавливаются сроки устранения недостатков дорожного покрытия и назначаются подрядчики.

Система уже заработала, и, как сообщают местные чиновники, приложение «Дороги Подмосковья» фиксирует каждый день порядка 800 ям на дорогах региона. Что и говорить, сомнительное достижение, наглядно свидетельствующее о том, что дорожной проблемой, несмотря на выделяемые каждый год десятки миллиардов рублей, никто не занимался.

Типичное Пушкино: полуразбитое дорожное покрытие Акуловского шоссе (фото: Мадина Ярашева).

Пыль да туман…

Нет, вообще идея по своей сути неплохая. Новый начальник Главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области Игорь Тресков сразу же после вступления в должность заявил, что городские округа и муниципальные районы Подмосковья могут обязать ремонтировать по 50 дорожных ям каждую неделю. ГУДХ решил активно бороться с дорожными проблемами, и в первую очередь – с ямами. Помимо того, что каждый муниципалитет должен знать все рытвины и ухабы, так сказать, в лицо, так ещё и еженедельно их устранять.

И работа пошла. Регулярно стали появляться отчёты о том, сколько ям и выбоин ликвидировали в Московской области. К примеру, к середине июня удалось справиться с 9,2 тысяч дорожных ям. В те же дни Тресков отчитался о том, что ежедневно устраняется свыше 499 ям, а в единую базу через приложение «Дороги Подмосковья» внесено в общей сложности 15,5 тысяч дорожных ям.

Методика латания ям на дорогах толстыми слоями рублей отработана в Подмосковье до филигранного уровня

Вообще, оптимизму чиновников не перестаёшь удивляться. Ни для кого не секрет, что дорожные покрытия в Подмосковье (впрочем, так же, как и в других российских регионах) напоминают знаменитый «тришкин кафтан»: в одном месте штопают, в другом снова рвётся. Причём для того чтобы ямочный ремонт был сведён на нет, достаточно одного-двух ливней, на которые в этом году щедра летняя погода. Да и сами дорожники не раз указывали, что проведение ямочного ремонта не исключает появления новых ям. Так к чему всё это?

«Золотая» выбоина

По мнению Сергея Кощеева, заместителя председателя Московской областной организации Всероссийского общества автомобилистов, мобильное приложение и своевременный ямочный ремонт пусть не на 100%, но всё же поможет водителям. Хотя общественник признаёт, что колдобин, трещин и ям в Подмосковье очень много, особенно если взять маленькие дороги между населёнными пунктами.

– Ямочный ремонт – это временная мера, более того, очень дорогостоящая, – говорит Сергей Кощеев. – В прошлом году заделать 1 кв. метр ямы стоило порядка 1600 рублей, а если закатать участок дороги асфальтом, то квадратный метр в этом случае обходится в 700 рублей. Вот вам и повод для размышлений: что выгоднее для дорожного хозяйства?

Подтверждение словам общественника можно найти на сайтах дорожно-строительных компаний, где чёрным по белому прописано, что стоимость ликвидации ямы куда выше укладки нового полотна. И значит, методика латания выбоин толстыми слоями рублей отработана до филигранного уровня, если ради этого даже презентуется новое мобильное приложение.

В 2015 году заделать 1 кв. метр ямы стоило порядка 1600 рублей, асфальтирование этого же участка обходилось в 700 рублей. Вопрос: что выгоднее для дорожного хозяйства и что – для его чиновников?

Остаётся верить и надеяться на то, что, после того как с рытвинами будет покончено (хотя на старом, разрушающемся дорожном полотне ямы всё равно будут появляться с завидной регулярностью), подмосковные власти перейдут на полноценный ремонт дорожного полотна. По крайней мере губернатор Андрей Воробьёв сообщил: «Первое, что мы сейчас делаем, – ликвидируем ямы на дорогах».

Посмотрим, дойдёт ли дело до второго и третьего.

Ирина АЛЕКСЕЕВА

Опубликовано в «Московской областной газете», № 16 от 06.09.2016 г.

Весной 2016 года жители подмосковной Черноголовки подписывали очередную петицию, адресованную муниципальным и региональным властям с требованием привести хотя бы в минимальный порядок городские дороги. На фото, сделанном в марте 2016 года, – типичное состояние городских автотрасс г. Черноголовка…



Просмотров страницы: 125