О том, как в Подмосковье чиновники поживились за счёт пенсионеров и что представляет собой «Стратегия губернатора» Воробьёва

Для начала приведём вам две цифры. Власти Московской области заложили в региональном бюджете ни много ни мало 5,6 млрд. рублей «на информационную и внутреннюю политику региона». Причём из этой суммы 2,6 млрд. рублей предусмотрено на пиар (читай – саморекламу) руководства региона, губернатора Андрея Воробьёва. При этом правительство Московской области не постеснялось отменить льготы на проезд подмосковных пенсионеров в общественном транспорте Москвы. Но давайте обо всём по порядку…

«Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Отмена этих льгот, которая случилась 1 августа 2015 года по задумке подмосковных чиновников, должна была дать экономию в региональном бюджете в сумме от 2,3 до 2,5 млрд. рублей. Интересный, надо заметить, момент: сумма на пиар губернатора и высшего руководства Московской области совпадает с суммой, которая шла на льготный проезд пенсионеров Подмосковья в общественном транспорте столицы.

Не откроем Америки, если скажем, что речь в первую очередь шла о работающих пенсионерах. А всего отмена льгот коснулась 1,2 млн. престарелых жителей Подмосковья. Но чего же, собственно говоря, добивались подмосковные власти отменой льгот для пенсионеров? Только экономии бюджетных средств? Не только. Одна из причин «нововведения» объяснялась так: вынудить работающих пенсионеров Подмосковья оставить работу в столице и поменять её на работу в области. Всё верно: в распространявшемся в июле нынешнего года выпуске саморекламной газеты под названием «Стратегия губернатора» был опубликован текст губернатора МО Андрея Воробьёва так прямо и озаглавленный: «Наша цель – люди должны работать там, где живут». Но тогда возникает вопрос: зачем пенсионерам подработка в Москве?

Ответ простой: многие пенсионеры Подмосковья ездят в столицу в переполненных электричках не ради забавы или длинного рубля. Просто размеры пенсий таковы, что их едва хватает, чтобы выжить, приходится искать подработку. А в Подмосковье в результате экономической политики и российского, и областного правительства (точнее, отсутствия таковой) с рабочими местами – швах, не хватает их катастрофически! Вот и ездят сотни тысяч людей (в том числе и пенсионеры) на заработки в столицу.

Причём даже Воробьёв эту проблему признаёт. Ещё в середине февраля нынешнего года в своём аккаунте в соцсети «Instagram» он написал, что, к примеру, «безбожно застроена Балашиха […]. Больше 100 тыс. человек с 7 до 9 часов утра устремляются в Москву». То есть как минимум четверть одного из крупнейших городов Подмосковья (население Балашихи сегодня оценивается примерно в 424 000 человек) в своём родном городе найти работу не может!

Та самая запись из «Instagram» губернатора Воробьёва.

Разного рода эксперты отмечали, что отмена этих льгот – вынужденная мера: дескать, в стране сложная экономическая обстановка. И даже говорилось о том, что, отмена льгот должна «способствовать развитию экономики и переориентации пенсионеров на поиск работы в Подмосковье». Похоже на совет, который вице-премьер федерального правительства Игорь Шувалов дал более года назад всем россиянам: «Надо меньше кушать». В нашем случае, пенсионерам Московской области было предложено меньше ездить в столицу.

«Прилетит вдруг волшебник, в голубом вертолёте…»

В июле 2015 года случился очередной контракт на нужды правительства Московской области на сумму 5,9 млн. рублей. Деньги в масштабах бюджета Подмосковья в общем-то не такие большие. На что же подмосковные власти решили их потратить? Оказывается, на разработку рабочей документации по реконструкции вертолётной площадки на территории административного здания. Причём это был лишь очередной контракт из многих других, что возжелало заключить подмосковное правительство.

По данным сайта rusrand.ru («Центр научной политической мысли и идеологии»), «с начала года (2015-го) в реестре содержится 151 контракт с этой организацией на общую сумму более 3,3 млрд. руб.». Как называлась «эта организация», с которой было заключено полторы сотни контрактов, авторы доклада не сообщили. Но разыскать её по ИНН и данным налоговых служб не составило труда. В 2015 году это было ООО «Инбуро», таинственным образом превратившееся уже в ООО «ДТС-Механизация». Переименование произошло, судя по всему, в марте нынешнего года. Во всяком случае, это прослеживается по новой записи в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Зачем фирма изменила название – тайна сия великая есть. Но факт остаётся фактом. Может быть, кто-то испугался астрономических сумм по контрактам? А если властям Подмосковья захотелось построить вертолётную площадку, то, сами понимаете, о каких льготах для каких-то там пенсионеров может идти речь? К примеру, у областного телеканала «360° Подмосковье» имеется свой вертолёт. Ну, просто вертолёт, которого нет даже у многих федеральных телеканалов (kontrafaktum.ru).

Но и это ещё не все. Год назад по статье «Транспортное и иное обеспечение деятельности правительства Московской области» были запланированы расходы на 2,215 млрд. рублей. Сумма вполне сопоставимая с урезанными льготами подмосковных пенсионеров. Для тех, кто не понял, поясню: транспортное обеспечение правительства Московской области – это покупка автомобилей для чиновников, их содержание, ремонт, словом, всё, что обеспечивает передвижение чиновников правительства МО по земле, воде и воздуху.

Ещё раз напомню: отмена льгот по проезду в московском общественном транспорте должна была сэкономить, по мысли чиновников, 2,3-2,5 млрд. рублей, на транспортные нужды чиновников год назад областное правительство заложило в бюджет 2,215 млрд. рублей. Эти суммы вполне сопоставимы, а вот две другие – неприлично несопоставимы. Отмена проездных льгот затронула 1,2 миллиона пенсионеров Подмосковья. А число областных чиновников, как сообщил официальный сайт Правительства МО mosreg.ru 26 марта 2016 года, сегодня составляет 5 051 человек.

2,5 млрд. бюджетных рублей обеспечивали льготным проездом в Москве порядка 1,2 миллионов жителей Подмосковья, и примерно такая же сумма тратилась на обеспечение транспортом 5 тысяч чиновников областного правительства!

Заметим, что на 2017-2018 годы областным бюджетом предусмотрено на культуру 3,9 млрд. рублей. Прямо скажем, негусто! Сравните эту цифру с затратами на пиар областной власти, и вам всё станет понятно о том, что для чиновников областного правительства и депутатов «Единой России» в Мособлдуме важно, а что – вторично.

К чему все эти цифры? Вывод очень простой. Из совершенно официальных источников известно, что дефицит бюджета Московской области на 2017-2018 годы планируется в сумме более 66 млрд. рублей. Но если надо потратить бюджетные миллиарды на освещение деятельности губернатора Воробьёва в СМИ региона (неважно, читают ли люди эти газеты и интернет-сайты, смотрят ли они те или телеканалы), тут проблем с выделением денег не будет. Надо модернизировать вертолётную площадку – тоже с бюджетными деньгами проблем нет. Вот и получается, что губернатор без вертолёта жить и работать ну никак не может. А подмосковные пенсионеры без льгот на проезд в общественном транспорте Москвы как-нибудь потерпят.

Программа «Информационной и внутренней политики региона» Андрея Воробьёва сопоставима по цене со строительством 7 новых школ или 37 детских садиков

Как с месяц назад говорил возглавляющий «Единую Россию» премьер Дмитрий Медведев крымским пенсионерам? Денег нет, но вы там держитесь. Тот же самый подход и в Подмосковье. На людей у них денег нет, а на вертолётные площадки – есть.

Драгоценные «игрушки»

Теперь губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв «пиарится» на билбордах в регионе как отец-основатель так называемой «стратегии губернатора». Здесь вам и «+ 41 детский сад», и «+47 школ». Много это или мало? Судите сами: по данным Росстата, за 3 месяца 2016 года в Подмосковье ввели в строй 1,262 млн. кв. метров жилья. Официальный интернет-сайт Правительства МО на днях, 2 августа, бодро рапортовал, что в первом полугодии 2016 года власти выдали разрешение на строительство ещё 2,2 млн. кв. метров жилья (аналогичные показатели 2015 года – 2,4 млн. кв. метров). При этом ещё в июне в региональном Минстройкомплексе анонсировали план по жилищному строительству на 2016 год в объёме 8 млн. кв. метров.

Две трети школ в Московской области возводятся на средства и силами частных инвесторов. Спрашивается, при чём здесь губернатор Воробьёв и его стратегия? (Фото: Вазген Тусдустурян)

Ещё несколько интересных цифр. Специалисты в области продаж жилой недвижимости приводят такую статистику: «20-30% жилья в Подмосковье покупают представители столицы, ещё столько же – приезжие из других субъектов РФ, а 40-60% – местные жители. Около МКАД 30-35% сделок заключают москвичи, в более отдаленных районах почти 100% приходятся на граждан из других городов Мособласти. То есть идёт так называемое внутреннее переселение».

Теперь делаем пересчёт. Получается, что в среднем 60-80% нового жилья в Московской области покупают жители области и приезжие из других регионов. Для чего? В основном для того, чтобы в нём жить. В том числе – создавать новые семьи. Численный состав приобретателей нового жилья и тех, кто в нём будет жить – это порядка 300 000 человек. Ежегодно! Только по официальным данным Федеральной службы государственной статистики по Московской области за I полугодие 2016 года в Подмосковье приехало чуть более 157 000 человек. Подчёркиваю: это только по данным официальной статистики! При этом сразу приобрести себе жильё опять-таки может далеко не каждый мигрант – такая категория граждан проживает в съёмном жилье.

Многие, перебираясь в Подмосковье, перевозят сюда из других регионов свои семьи. Смогут ли детские сады, которые губернатор Воробьёв в своей «Стратегии…» обещает ввести в строй в 2016 году, принять всех детей новых жителей Подмосковья? 47 новых школ, которые должны быть построены в Подмосковье в 2018 году, смогут ли справиться с наплывом новых учеников?

Ответ, думается, очевиден.

Ещё один вопрос: сколько таких вот новых детских садов или школ можно было бы построить на те самые 5,6 млрд. рублей, которые губернатор Воробьёв и его чиновники собираются в нынешнем году потратить на «информационную и внутреннюю политику региона»? К примеру, в Солнцево цена строительства новой современной общеобразовательной школы (550 мест, 22 класса, общая площадь 11,9 тыс. кв. метров) – порядка 770 млн. рублей. Средняя стоимость строительства дошкольного учреждения, рассчитанного на 80-300 детей, – примерно 150 млн. рублей. Вот и получается, что «информационная и внутренняя политика региона» Андрея Воробьёва сопоставима со строительством 7 новых школ или 37 детских садиков. (Заметим в скобках, что цена строительства типовой средней школы в 2 раза меньше, чем приведённый пример школы в Солнцево – порядка 310-320 млн. рублей)

Опять-таки непонятно, почему Андрей Воробьёв своей «Стратегией губернатора» вроде как себе в заслугу ставит строительство тех же новых школ. Вот совсем свежие, от 2 августа 2016 года, официальные данные, изложенные в релизе пресс-службы заместителя председателя Правительства Московской области Германа Елянюшкина, цитата по сайту агентства РИАМО: «Бюджет школьной стройки на этот год в Подмосковье оценивается почти в 20 миллиардов рублей. Так, капитальные вложения частных инвесторов составляют 15,3 миллиарда рублей, а бюджетные траты – 4,1 миллиарда рублей».

Всё правильно! Строительство школ для «единороссов» из Московского правительства менее значимое дело, чем обеспечение собственного пиара: именно такой вывод можно сделать из сопоставления сумм, заложенных подмосковными чиновниками и их коллегами в Мособлдуме на строительство новых школ и на чиновничий пиар. Не говоря уж о том, что 2/3 школ в области вообще возводятся частными застройщиками. Губернатор-то здесь при чём?

… Вот так почитаешь «Стратегию губернатора», вдумаешься в написанное и сказанное, наведёшь справки, и приходит понимание, что это не вдумчивая и чёткая стратегия развития территорий Подмосковья, а самый настоящий детский сад, штаны на лямках. Информационного шума много, а реалных дел – куда как меньше.

Сергей ВЛАДИН

Опубликовано в «Московской областной газете», № 12 от 09.08.2016 г.


Просмотров страницы: 188